2 июн. 2010 г.

Майне Либе Бундес

Вот так вот, мал-помалу, принюхиваясь и привыкая, я и дозрела до этих слов.
Куда пойти, встретившись на Золотых? В Бундес. Где напиться с подружками? В Бундесе. Где попраздновать с прожорливыми представителями Молодой поросли? В нем, в Бундесе.
Странно, что сам Бундес, точнее, его администрация продвигает в первую очередь дизайн паба. С моей точки зрения - дизайн как дизайн. В меру милый, чуточку тесноватый, с изюминкой, но с неважным обесшумливанием. Темный. В разных залах - разный уровень освещенности, что мне очень нравится, можно выбирать. Хорошее кондиционирование, все три зала - одна сплошная курящая зона.

Туалет - отдельная тема. Вообще всякий уважающий себя паб или ресторан считает своим долгом проявить себя именно в этом месте. В Бундесе комната уединения однокабиночная, большая и просторная. В раковине - какой-то темный фильтр, из-за которого возникает впечатление, что емкость забита. Зато вода по этому темному растекается забавно. Махровые салфеточки, диванчик для ожидающих - сама респектабельность с неуловимым оттенком стеба.
Я люблю средний зал, где подушки и, к сожалению, всего четыре стола. Влезть с ногами на лавку, закурить и болтать-болтать-болтать. Официантки принимают гостей очень по-семейному, что, с одной стороны, радует и расслабляет, с другой - выливается в чуточку снулое обслуживание.
Но главное в Бундесе - еда. Официантки обычно подсказывают, что взять, и не врут. Сырные палочки я даже покупаю домой, таких нет нигде. Это на самом деле не сыр, а нечто наподобие сырного печенья, они его сами и пекут. Картофельные крокетики с ветчиной и рыбой, отличный жюльен, куриные крылышки в каком-то особом соусе пугают сверхдемократичными ценами и вполне разумными порциями. Я обычно чем-то таким и ограничиваюсь, но постоянно наблюдаю, как народ поглощает горы мяса, салата, по пять перемен... Вкусно им, наверное, но куда они все это укладывают - ума не приложу.
Еще одна моя Бундес-любовь - это пивная тарелка. На самом деле и не тарелка даже, а деревянная доска с эстетично наваленным на нее килограммом мяса: крыльев, сосисок, колбасок, ребрышек. Там же - колечки кальмаров. Там же - немного зелени, кетчуп и что-то еще (горчица? Не помню).  Естественно, это можно брать только в расчете на компанию и долгий вечер. Но Бундес - подвал, время под землей течет по-иному, и три-четыре часа там ничего не значат.
Пить - от морса и узвара до коктейлей. Есть разливной Хугарден. К пиву можно получить трубочку, но невозможно - сироп или концентрированный сок, что для Украины, впрочем, правило.
Народ в Бундесе тусит разной степени статусности, но чаще всего миддл-миддл, по большей степени неофисно одетый. Стиль паба, демократичный, но без излишних свобод, чем-то неуловимо напоминает демократию немецких законов.
...Мне не за что особо ругать Бундес. Майне Либе, я же говорила. Рекомендую, но только, пожалуйста, не занимайте мест в подушечном зале - они мои!

4 комментария:

  1. А мне Бундес не показался тесноватым, разве что не очень камерный.
    Очень мне нравится, что на столах нет скатертей - что-то в этом есть.

    ОтветитьУдалить
  2. Мне, кстати, тоже очень нравится эта бесскатертность. Как в настоящей немецкой кнайпе :-)

    ОтветитьУдалить
  3. Очень приятно читать, особенно после проведенного прекрасного вечера, вчера, в Бундесе в кругу Друзей!!!!Элиночка это замечательно.....

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо!
    Кажется, мечты сбываются - в этом блоге :-)))
    Стоило написать - и пожалте, была приглашена в Бундес, притом именно так, как было написано :-)))

    ОтветитьУдалить