2 февр. 2013 г.

Галопом по не-европам: краткий сезонный обзор

Давно как-то не было времени на ресторанную критику. И желания нет. Почему? Потому что ругать не люблю, а хвалить практически некого. Поэтому коротенький обзор последних визитов.

Армянский дворик,

похоже, сменил повара. Порции уменьшились, цены выросли, а еда стала намного жирнее. Последний визит был связан с акцией: 200 гривен за ужин на 4 человек. Все, что превышает 400 гривен, оплачивается отдельно.
Плов оказался жирным, с небольшим количеством мяса, аранжированным более чем скромно. Фирменный люля, гордость заведения, несколько съежился на тарелке, отчетливый вкус мясного ассорти стерся и тоже затушевался жиром, что сказалось и на консистенции блюда: люля был недостаточно плотным.
Солености, как всегда, остались безупречными, как и ежевичное вино: не премиальное, но натуральное, хорошей очистки.
Обслуживание - по-прежнему милое и дружелюбное.

Желтое море на Руставели

несколько раз успело удивить нехарактерным эээ... жлобством. Одного раза, чтобы поверить в перемены в любимом ресторане, нам было недостаточно,  за что и поплатились. Заведение визитировалось в периоды бизнес-ланча. В первый раз официантка отказалась принести дополнительную посуду, чтобы гости имели возможность разделить порции. Во второй оказалось невозможным заменить основное блюдо или хотя бы его часть на аналогичное из другого набора, в результате чего от ланча пришлось отказаться, удовлетворившись обычными роллами. Филадельфия ошеломила грубостью кусков, толщиной нарезки и общей неаккуратностью: ролл просто разваливался. Такое впечатление, что он был приготовлен не профессиональным поваром, а молодой хозяюшкой, решившей порадовать усталого мужа после рабочего дня. Суши сопровождала жалкая горстка имбиря, едва достаточная, чтобы очистить вкус перед каждым следующим куском.
Мороженое "Зеленый чай" оказалось перемороженным и отдавало характерным металлическим вкусом продукта, передержанного в холодильнике.
Обслуживание в целом оставляло желать лучшего - куда подевалась дружелюбная атмосфера заведения? Общение с официантами не доставило ни малейшего удовольствия, осталось впечатление, что гостям постоянно указывали их место, видимо, довольно жалкое.

Беседница,

по сути, не является кулинарным заведением. Однако предполагает наличие посадочных мест, напитков и скромных сластей.
Печенье в вазочках самим своим видом вызвало сильные сомнения в свежести, пробовать его мы не решились. Кофе и чай действительно были, а вот стоявший ранее взвар испарился бесследно вместе со всеми остальными прохладительными напитками, так что нам пришлось удовлетвориться кофе из кофе-машины с сухими сливками. Впрочем, это было не так плохо, поскольку в свободном доступе все еще остались приправы.
Подушки в "Валяльне", комнате, где можно валяться на полу, отчетливо отдавали сыростью и не блистали чистотой, а вай-фай ежеминутно сбоил.
Обслуживание осталось крайне приветливым и дружественным, действительно теплым, однако подсчет минут - в Беседнице оплачивается проведенное там время - вызвал сомнения. Естественно, не в пользу клиента.

Волконский на Толстого

неизменно радует абсолютно всем: обслуживанием, ценами, ассортиментом. К сожалению, в нем всего три или четыре столика, но кофе можно заказать и to go. Мой фаворит сезона - капуччино, не столь крепкий, сколь гармоничный, с мягким вкусом, возвращающим воспоминания о европейских (не итальянских!) кофейнях. Перед Рождеством и Новым годом в Волконском можно было купить практически все необходимое: имбирные пряники, пумперникели, расписные пряничные домики, шоколадные фигурки - чего душа желает.

Сюрпризом стабильности во всем оказались Гималаи.

Там все та же мебель, неизменные скатерти и довольно невежливое обслуживание. Нужно сказать, мы вздрогнули, когда официантка поставила на наш стол сахарницу левой рукой. Впрочем, она, кажется, заметила оплошность и больше ее не повторяла. Заметным было и стремление усадить соотечественников за менее удобные столы, чем иностранных гостей.
Тем не менее Гималаи действительно хранят атмосферу Востока и предлагают кухню, максимально близкую к аутентичной. Заказанный нами шиш-тавук практически не отличался от того, что подают в настоящих Гималаях, порции были вполне пристойного размера, мясо - нежным, а подливка - достаточно густой консистенции, с насыщенным вкусом. Сложилось впечатление, что блюдо было приготовлено носителем восточной культуры. Единственное, что нужно помнить соотечественникам при заказе еды - количество специй также определяется восточными мерками, то есть острота их, все-таки, ощутимая. Но любители индийской кухни, скорее, отнесут это к достоинствам.
Чай со специями также был максимально близок к тому, что подают на Востоке, и грамотно дополнялся молоком - к сожалению, не буйволиным. Однако разницу можно назвать почти незаметной.
Еще один аргумент в пользу Гималаев - они почти не повысили цены. Таким образом весьма дорогой ресторан оказался сейчас в ряду вполне доступных для своего класса.

Будда Бар 

тоже не блещет европейской дружественностью, увы. Обслуга достаточно надменна, и это на данный момент я могу назвать единственным недостатком заведения. Во всем остальном оно безупречно. Все те же идеальные суши, аранжированные изумительным имбирем, хорошие напитки по европейским ценам, большой выбор на любой вкус, приятный полумрак и креативная музыка, впрочем, слегка перекошенная под местные вкусы. Все то же незаметно летящее время и ощущение свободы. И хороший воздух. И раскованный ударник с электронными барабанами прямо возле Будды.
Среди нас была именинница, и на ее вопрос, нет ли у заведения поздравлений или подарков, нас неожиданно и приятно поздравили нежным мини-тортиком со взбитыми сливками и свежей клубникой и сладкими крепкими шотами "Киев", сочетающими довольно противоречивые вкусы, бодрящими и расслабляющими одновременно. 
Цены заведения - примерно парижские, что вполне оправдывается качеством еды и напитков.
Гостям следует помнить, что на входе работает фейс-контроль. Требования, впрочем, не строгие: smart casual.

Таким образом, можно сказать, что мы еще не совсем пропали в пучине необязательных услуг точек, простите, общественного питания и отдыха, но фокус отчетливо сместился в сторону  престижных заведений, представляющих иностранные тенденции и чаще всего входящих в иностранные же сети. Увы  и ах отечественному производителю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий