Базар Украина по поводу своего юбилея продемонстрировал аттракцион невиданной щедрости. Придя со свежим номером в некоторые магазины (во всяком случае, в Интертоп в Дрим Тауне) и продемонстрировав его на кассе, можно было получить 15%-ную скидку на покупку. Казалось бы, все продумано, роскошная акция. При Интертоповских ценах даже покупка недешевого, и притом, небесполезного журнала дает приятный зазор в суммах. Однако же дьявол, как всегда, таился в мелочах.
Вчера, выстояв небольшую очередь в кассу и пробив покупку, мы впервые обнаружили на прилавке скромное объявление мелким шрифтом. Расспросили продавщицу, узнали, что нужно бежать за журналом. Попросили подождать, побежали полкилометра. Прибежали, купили, вернулись на полкилометра назад. Очередь тем временем выросла. Стали. Отвлеклись на секунду на браслеты - утомленный медленным обслуживанием народ сделал вид, что нас тут не стояло. Никто из них не знал о скидке, администрация мертво хранила тайну. Прочитал табличку - твое счастье.
Но как же так, продавщица говорила с нами минуту назад, она нас видит - осталось только отдать покупку? Тишина. Я не поленилась подойти, показать журнал, сказать: "Вот, мы принесли!" Ответом было небрежное "Сейчас!" Пришлось третий раз становиться в очередь. Кажется, продавец была готова обслужить даже тех, кто подошел после нас или просто заглянул посмотреть. Дождавшись, я снова-таки нелениво спросила, чем вызвано такое отношение. И в ответ неожиданно получила предложение идти к старшему продавцу, призыв к этому самому стоявшему рядом продавцу: "Объясни ей, что я не обязана!" и, поскольку этот крупный мужчина притворился невидимкой, неожиданную психологическую консультацию: "Не я решаю, становиться ли вам в очередь, это зависит от вас!" Нас, неблагодарных, это не ободрило, мы всего лишь хотели обслуживания, отличного от базарных рядов. "Ничего, и не такое стерпите", - видимо, подумала продавщица и учинила допрос какая у нас была обувь, какого размера и где стоит - она же не обязана помнить, кто там что себе покупает. Наконец мы смогли удалиться с парой кроссовок, которые нравились мне уже гораздо меньше. Да и новый журнал читать не хотелось, тем более что пришлось еще напоминать забывчивой продавщице, чтобы не прятала его по рассеянности, а вернула, все-таки, хозяевам.
Милая продавец Татьяна, конечно, вы не обязаны решать, стоять ли нам в очереди. И, конечно, вам все равно, приду ли я в ваш прекрасный магазин еще раз. И, конечно, вы не обязаны поддерживать какой-то там журнал, тем более если у вас есть шанс продать товар без скидки. Однако же, если маркетологи издания заинтересуются, почему их продуманная акция прошла не так успешно, как могла бы, я предложила бы им вспомнить об особенностях отечественного базарного бизнеса и выяснить, какая именно Татьяна за прилавком в данный момент портит их отношения с ничего не подозревающим читателем.
Вчера, выстояв небольшую очередь в кассу и пробив покупку, мы впервые обнаружили на прилавке скромное объявление мелким шрифтом. Расспросили продавщицу, узнали, что нужно бежать за журналом. Попросили подождать, побежали полкилометра. Прибежали, купили, вернулись на полкилометра назад. Очередь тем временем выросла. Стали. Отвлеклись на секунду на браслеты - утомленный медленным обслуживанием народ сделал вид, что нас тут не стояло. Никто из них не знал о скидке, администрация мертво хранила тайну. Прочитал табличку - твое счастье.
Но как же так, продавщица говорила с нами минуту назад, она нас видит - осталось только отдать покупку? Тишина. Я не поленилась подойти, показать журнал, сказать: "Вот, мы принесли!" Ответом было небрежное "Сейчас!" Пришлось третий раз становиться в очередь. Кажется, продавец была готова обслужить даже тех, кто подошел после нас или просто заглянул посмотреть. Дождавшись, я снова-таки нелениво спросила, чем вызвано такое отношение. И в ответ неожиданно получила предложение идти к старшему продавцу, призыв к этому самому стоявшему рядом продавцу: "Объясни ей, что я не обязана!" и, поскольку этот крупный мужчина притворился невидимкой, неожиданную психологическую консультацию: "Не я решаю, становиться ли вам в очередь, это зависит от вас!" Нас, неблагодарных, это не ободрило, мы всего лишь хотели обслуживания, отличного от базарных рядов. "Ничего, и не такое стерпите", - видимо, подумала продавщица и учинила допрос какая у нас была обувь, какого размера и где стоит - она же не обязана помнить, кто там что себе покупает. Наконец мы смогли удалиться с парой кроссовок, которые нравились мне уже гораздо меньше. Да и новый журнал читать не хотелось, тем более что пришлось еще напоминать забывчивой продавщице, чтобы не прятала его по рассеянности, а вернула, все-таки, хозяевам.
Милая продавец Татьяна, конечно, вы не обязаны решать, стоять ли нам в очереди. И, конечно, вам все равно, приду ли я в ваш прекрасный магазин еще раз. И, конечно, вы не обязаны поддерживать какой-то там журнал, тем более если у вас есть шанс продать товар без скидки. Однако же, если маркетологи издания заинтересуются, почему их продуманная акция прошла не так успешно, как могла бы, я предложила бы им вспомнить об особенностях отечественного базарного бизнеса и выяснить, какая именно Татьяна за прилавком в данный момент портит их отношения с ничего не подозревающим читателем.
Комментариев нет:
Отправить комментарий